Диетолог вместо невролога / Совет дизайнерам #13

«Ничего, если я найму диетолога вместо невролога? Звучит почти одинаково», сказал в одной из серий доктор Хаус. Сегодня френд, хороший журналист, написал такую вот фразу:

«Это работа такая; ты погружаешься во все, с чем сталкиваешься, пытаясь расставить все по полочкам в деле и дорыться до сути».

Я понял, что это идеальное определение функций хорошего арт-директора и, как следствие, я понял, что хороший журналист и хороший арт-директор вполне взаимозаменяемы. Щас поясню: хороший арт-директор должен погрузиться в тему, с которой работает, иначе работающий его руками дизайнер не высрет ничего сильного. Скажем, если ты делаешь сайт для пластического хирурга — ты должен разобраться в липосакциях, блефаропластиках и удалениях рубцов если не как хирург, то как ассистент точно, иначе ты не поймешь, зачем на сайт приходят посетители, что им нужно и как им это наиболее разумно преподнести. Если ты делаешь каталог ортопедических матрасов, то без знания того, что натуральный латекс делается из сока гевеи и того, к чему приводит отличие в сопротивлении сжатию у разных видов пенополиуретана ты не найдешь красивых картинок, помимо спящих телок и не поймешь, чем матрас для бабки должен отличаться от матраса для бабы. Без изучения рынка готовых соусов ты никогда не сделаешь такую этикетку майонеза, которая будет реально выделяться на полке среди других и реально продавать. И так далее. Ну вы поняли, вы же не тупые. Оба, к тому же, должны проверять источники информации, иначе рано или поздно выплывет какое-то говно.

Дальше, и арт-директор, и журналист должны выбить из себя вкусовщину и субъективизм. В противном случае из журналиста получается пропагандист, а из арт-директора — чувак, который делает не эффективные продукты, а нравящиеся ему, то есть говно. Журналисту может очень не нравится то, о чем он пишет, но, если он профессионал — он должен осветить вопрос, причем желательно без оценок и вердиктов, а исключительно ради предоставления читателю информации как пищи для собственного ума. Арт-директор должен забить себе в жопу нелюбовь к красному цвету, если надо нарисовать кнопку «удалить», потому что ее заметность важнее для пользователя, чем цветовые предпочтения арт-директора.

Еще дальше. Оба профессионала должны хорошо владеть как устной речью, так и эммм… пером. Журналист — понятно почему; арт-директор — потому что эта профессия требует, чтобы он разруливал творческие запоры не только у дизайнеров, вбрасывая обличенные в слова идеи, но и у копирайтеров, у которых вдруг не рождается слоган или абзац. Кроме того, арт-директор часто общается с клиентами и от убедительности его красноречия зачастую зависит, будет ли принят вариант дизайна или концепт рекламной кампании.

Наконец, оба должны по возможности использовать здравый смысл там, где можно и там, где нельзя (тем более). Вроде бы очевидно, почему — потому что иначе у журналиста получится графоманский высер, а у арт-директора — психоделический образец современного искусства.

Представители обеих специальностей на работе чаще всего разговаривают профессиональным языком, то есть матом; часто испытывают идиосинкразию от реальности, но не боятся каждый раз, преодолевая ее, делать работу. В конце концов и те, и другие бухают не хуже неврологов и хирургов.

Такой подход к работе в целом и к информации в частности неминуемо прокачивает механизм, который отвечает за любознательность и приводит к тому, что у человека сильно расширяется кругозор. Поэтому, помимо «скиллов» в профессии, у такого человека чаще всего вырабатывается способность быть собеседником, с которым интересно поговорить практически на любую тему.

Так что да, вместо арт-директора вполне можно взять на работу журналиста. Или невролога. Или наоборот.

Вконтактнуть
Телеграмнуть