Молодым дизайнерам #2

С начала года я добавил 24 проекта разной степени сложности в портфолио и 247 записей разной степени глупости в блог. Это очень дохуя. Очень.

Надо учитывать, что в портфолио попадает далеко не каждая работа. Проект может показаться мне не заслуживающим внимания (клиент не может влиять на этот фактор). Проект может оказаться недостаточно масштабным в смысле объема и/или вложенных в него идей и также не попасть в портфолио. Наконец, мое участие в проекте может оказаться скрытым договоренностями типа NDA. В итоге в портфолио попадает от силы треть работ.

Каждый проект занимает больше времени, чем заебошивание селфика, поскольку вкючает серьезную интеллектуальную и организационную работу большого количества людей. Клиента и его сотрудников, дизайнеров, программиста, редактора и, наконец, меня. Раз в 14 дней в мое портфолио падает отчередная работа, и в каждый такой момент еще три работы падают мимо. Могу сказать, что ни сайт, ни каталог не делаются за 14 дней и это означает, что у меня в работе постоянно находится как минимум три проекта. Лучше всего меня поймет хозяйка, которая на кухне готовит одновременно первое, второе и третье блюдо и вынуждена держать в голове десятки не связанных друг с другом фактов, типа «сюда соль, сюда перец, сюда лаврушку, но через 15 минут, а через час вернутся дети из школы и у младшего на брюках дырка, а у старшего проблемы с девчонкой» и так далее. Участвовать в нескольких проектах одновременно — очень и очень тяжело. Участвовать в них в режиме арт-директора и, одновременно, фрилансера — тяжело втройне. Дело в том, что от всех участников к тебе стекаются самые разные вопросы и проблемы, начиная с «куда ставить красную плашку» и «какая типография умеет делать фольгирование» и заканчивая «сколько у нас получается страниц в каталоге» и «какая погода десятого числа, можно ли проводить фотосъемку». Иногда мозг реально взрывается, потому что думать о цифрах в штрих-кодах EAN-13 и одновременно о том, какая визуальная метафора наиболее удачно отобразит скидки на косметику класса luxury — это не в тапки срать.

Добавим к этому простой факт: в сутках — 24 часа, в месяце — 30 дней, в мире — дохуя часовых поясов. Когда клиент в Ереване просыпается и начинает чего-то хотеть, клиент в Сибири получает ответ на свой сотый вопрос, а я уже хожу жрать. Добавим к этому семью, друзей, хобби, путешествия и все такое, и получим вопрос, который я слышу с заебывающей регулярностью: «Саня, как ты все успеваешь?». Люди ожидают секрета, когда его задают, но я всегда их разочаровываю. Потому что секрет заключается в том, что я нихуя, блять, не успеваю.

Есть категория молодых дизайнеров, которые говорят «24 работы в год? тьфу, у меня 350». Молодость позволяет им воротить такую хуйню и не видеть разницы между проектом в портфолио и заброшенной на behance картинкой без всякого словесного пояснения, которую увидят, в результате, только друзья дизайнера. У меня нет к ним претензий, потому что это все рано или поздно проходит и либо приносит реальный взгляд на вещи, либо превращает очереного перспективного дизайнера в официанты.

Блог это отдельная тема. Я его, в той или иной форме, веду с 2006 года. Самые популярные вопросы про блог:

Сань, тебе не лень?
Саня, почему ты так длинно пишешь?
Слушай, зачем тебе это нужно?

Ну, помимо того, что это тупые вопросы, я могу сказать очевидное — мне не лень и мне хочется это делать. Зачем? Ну, у меня есть мозг, в нем есть мысли и мне нравится их переваривать и структурировать, превращая в текст. Кроме того, мне нравится поддерживать себя в форме в этом смысле. Есть ребята, которые поддерживают себя в физической форме, тратя три часа в день на спортзал, но с этими ребятами мы поговорим, когда нам будет по 75 лет. И я, и они будем одинаково старые и сморщенные, но со мной можно будет поговорить, а с ними — нет.

«Писание в блог» тоже многим кажется говном на палке в смысле трудозатрат, но в основном эти многие умеют перепощивать картинки с «умными цитатами». Писать 0,75 осмысленных записи в день на базе собственных мыслей с минимумом грамматических ошибок и стилистических пиздецов очень и очень непросто, достаточно попробовать. Кстати, я не кокетничаю, когда говорю, что пишу не для того, чтобы меня читали. Собственно, почти любой «пишущий» человек знает, что это так. То, что мои мысли интересны еще кому-то, кроме меня — это не более чем бонус (не всегда полезный и приятный). Конкретно мои мысли, скажем, интересны тысяче с хуем подписчиков на Фейсбуке и примерно трем-четырем сотням уникальных посетителей раздела «блог» на сайте в сутки.

Собственно, я к чему?

Ну, во-первых, когда некоторые люди, попердывая праведным гневом шипят «ты чо, сильно умный?» я честно говорю «да, это же очевидно», потому что это очевидно. Во-вторых, люди, которые слышат, как я разговариваю с клиентами, спрашивают «ты не боишься остаться без заказов?». Не боюсь, потому что, как мы видим на примере расчетов выше, я реально не испытываю в них недостатка.

Наконец, в-третьих и в-главных. Когда вменяемые молодые дизайнеры говорят, что «хотят быть как я» (имея ввиду независимость и востребованность), они всегда слышат ровно один совет: «никогда не ссыте и никогда не жалейте себя». Да, у вас чуть раньше появятся морщины и седые волосы; да, вы будете меньше высыпаться; да, ваши подружки и/или бойфренды будут пиздеть, что вы уделяете им мало времени и уходить от вас. Да, все это так. Но в результате вы получите друзей, которым интересны лично вы, а не ваши текущие взгляды, а также профессиональный авторитет и состоятельность. Кроме того, идя по такой вот тяжелой дороге, в качестве бонуса вы проживете очень интересную жизнь.

Вконтактнуть
Телеграмнуть
alexandr@glazunov.am     |     © 2017–2024 Александр Глазунов
Ссылка на эту страницу: https://glazunov.am/blog/for-young-designers-2