Обслуживающий персонал

Кондуктор, официант, уборщик, etc — должны быть как хорошая операционная система. То есть — безглючно, тихо работать, не привлекать к себе ни-ка-ко-го внимания до тех пор, пока его не потребуют, быть по-возможности шустрыми и не перегружать систему собою — ибо система, как известно, для прикладных программи. Нужд. Людей. Автобус — для пассажиров, а не для толстожопой поршнеобразной медузы. Кафе — не для любования официантом, а для того, чтоб человек пришел и откушал там. И операционная система не для того, чтобы показывать оповещения системы безопасности, а для того, чтобы в ней можно было почту посмотреть, письмо написать и картинку нарисовать.

Я никогда не забуду единственное место в Красноярске, официанты в котором меня восхищали: это коктейль-бар «Красноярочка», который был при самой дорогой и пафосной гостинице «Красноярск». Фишка была в том, что кухня для ресторана и бара была одна, ценник в баре на порядок ниже, а вот персонал подчинялся одному и тому же директору, которым много лет подряд работала баба*, бывшая практически женщиной-легендой. Стопиисят килограмм, стальная хватка и взгляд в Европу в смысле манер и традиций. Насколько я знаю, ни в одной гостинице города по утрам весь персонал не выстраивался в шеренгу, а в этой — выстраивался. И эта тетка проходила и щелчками выкидывала из смены тех, кто не соответствовал ее собственному стандарту, оставляя только самых-самых.

В итоге, за десяток лет работы там остались только такие официантки, которые знали свое дело. Пока там было так — я заходил туда почти каждый день: кофе попить, поесть. Я ни разу не смог уловить момент, когда меняли пепельницу. Я ни разу не заметил, как из-за моей спины вырастает рука и ставит на стол бокал. Никогда не случалось так, чтобы на столе закончились салфетки, и в эту же секунду там не выросли новые. Официанток эта тетка оставляла не сопливых: лет по тридцать, и это — идеально. Они были как тени, которых не видно и не слышно, пока ты вопросительно не поднял глаза. Тогда они мгновенно материализовывались рядом с тобой. И неважно, полон был зал или нет — выучка была такая, что на скорость и качество обслуживания это не влияло.

Только там можно было не глядя вверх пробурчать под нос «жюльен, лука поменьше, через двадцать минут греческий, тока вместо вилки — ложка, оливок побольше, масло не лить, спрыснуть лимоном». Можно было не бояться, что тебя не расслышали; можно было не сомневаться, что в жюльене будет мало лука, и что греческий принесут ровно через двадцать минут, а не сразу и не через полчаса, и что вилки не будет, а будет ложка. Только там официантки не записывали заказ. Это — дисциплина.

Сегодня же средняя официантка — это «роза», которая пришла не еду тебе наливать, а замуж за тебя выходить. Она сделает так, чтобы любое ее действие было замечено и оценено. «Смотри, я щас поменяю тебе пепельницу и улыбнусь: смотри, какая я красивая!». А если ты не обратил внимание — тебе скажут «Пожалуйста», ставя на стол пепельницу. Какое пожалуйста?! Сгинь, я подумать хочу! Но нет, эта дура делает попытку номер два и приносит тебе пепельницу через три минуты. Задерживаясь еще дольше, двигаясь еще медленнее, улыбаясь еще шире. Она перепутает к собачьим хуям все, что ты заказал, принесет горячее перед холодным, забудет про то, что хлеб ты не просил, зато ложка к супу вполне подошла бы, что лазанью просил соседний стол; но при этом будет продолжать улыбаться и показывать прелести себя любимой.

Кондуктор, официант, уборщик, etc — должны быть как хорошая операционная система. Каждая деталь должна знать свою функцию. Тогда все будет хорошо. Быть обслуживающим персоналом — не стыдно, а круто, но у нас этого пока не понимают.

*Давно-давно, лет десять назад она не взяла меня работать. Прекрасно помню этот момент: мы очень хорошо отсобеседовались, поговорили, она попросила паспорт — переписать данные в договор об испытательном сроке, взяла его в руки и сказала «Как жаль. Но человек, собственный паспорт которого в таком состоянии у меня работать не будет никогда. Всего доброго». Паспорт, к слову, был в отличном состоянии. Знаете, что ей не понравилось? Он был без защитной обложки. Я тогда подумал «какая дура», и только через много лет понял, что иначе — никак.


Update (вытащено из архива Живого Журнала):

Как известно, Лена выложила мой текст про персонал заведений на ihateshopping.ru. И чо-то я сегодня про это вспомнил и зашел туда, ибо ни разу на этом сайте не был.

И блять, называется «кто б сомневался», в коментах обязательно отметились псевдоинтеллигентишки сраные. То есть не так. Ханжи ебучие. Во, так правильнее. Они неоригинальны и как всегда неостроумны, потому что для остроумия надо заострить ум, а с этим у них всегда проблемы.

может, смысл и правильный, да только противно маты читать. ну и из-за манеры письма только один вопрос возникает «зачем вообще именно этому быдлу сервис?»

согласна с вами, тоже этот момент дико смутил. «. Какое блять пожалуйста? Уйди, гнида, я подумать хочу; захочу ебаться — вызову на дом! Но нет, гнида делает попытку номер два и приносит тебе пепельницу через три минуты. » — от этого появилась брезгливость по отношению к автору. если клиент настроен так, обслуживающий персонал будет это видеть-слышать-чувствовать и вести себя соответствующе. замкнутый круг какой-то.

да и гнидой можно назвать человека, который у старух сумки с пенсией вырывает на выходе из почты, но не официантку, которая пусть даже и накосячила….

Прочитал комментарии — мне не нравится одно — это когда по умолчанию обслуживающий персонал становится низшей кастой. Так часто бывает,когда у себя в жопе рельсу не замечаешь.

Отвечу оптом здесь, ибо на этом говносайте, чтобы ответить, надо регистрироваться, а это в мою повестку жизни не входит. Чтобы не портить создавшуюся репутацию скажу так: персонал весь (особенно хороший) надо согнать на главную площадь города, обоссать, сжечь, потом прах смешать с говном и выкинуть нахуй. Уважать никого нельзя, старух надо пиздить мешалкой по замшелой пизде, а в ресторане требуется блевать в карман официанту недопереваренными оливками. Ах, да, гнидами можно называть кого угодно, это для справки. Авторы всех этих коментов — гниды, это к слову.

Когда люди поймут, что надо читать и слушать не текст, а контекст, в мире наступит мир. Но этого не произойдет никогда, потому что девяносто восемь с половниной процентов людей — уебища, так и запишите.

Те немногие, которые умеют видеть контекст, которые умеют видеть хуйню даже там, где она замазана глазурью, и видеть блеск брульянта даже в навозной куче, отреагировали, конечно, иначе.

эх, а мы туда ходили в последний день работы заведения, специально попрощаться. были как-то за неделю до, и тктушки сказали что «вот де, скоро нас закрывают на ремонт, ну то есть нынче это значит, что совсем». спросили когда будут еще работать, и пришли. место и в прям было чудесное. до сих пор жалею, что номерок из гардероба на память постеснялся взять. они там еще советские были, не то «кафе снегурочка» написано, не то «снежинка», не помню уже. не было лучше места водки выпить, это точно. скучаю :)

Вот это — по делу. Я кстати тоже жалею, что не пизданул номерок. Там было написано «кафе снегурочка», очень тепло это вспомнинать.

Вконтактнуть
Телеграмнуть
alexandr@glazunov.am     |     © 2009–2024 Александр Глазунов
Ссылка на эту страницу: https://glazunov.am/blog/pistons