Война, родина-мать, азеры, турки

Беседовали сегодня с другом о войнах. Он привел аргумент «если бы твои предки не победили во второй мировой, тебя бы скорее всего вообще не было». Я обожаю этот аргумент! Сказать «если бы обезьяны не трахались, тебя бы не было», «если бы пещерные люди не изобрел колесо, тебя бы не было», «если бы не господь, тебя бы не было» было бы столь же прекрасно. Мне, кстати, очень нравится, что люди обычно говорят про подобное сравнение «ну это же не одно и то же!». А чем, я стесняюсь спросить, оно отличается? Все эти аргументы из серии «что было бы, если бы», но ведь история сослагательного наклонения не имеет.

Я предпочитаю начинать разговор с принятия того факта, что я — есть, оппонент — есть, мир — есть. И сегодня все это именно такое, каким является сегодня, а не «каким могло бы быть, если». И с этой позиции я думаю вот что:

  1. Никаких предков я воевать ни за что не просил, равно как не просил обезьян трахаться или господа — сотворять мир. Это все произошло — ну и ок. Меня сотворила мама при определенном участии папы и благодарен я, при желании, должен быть только ей. Соответственно, аргумент о необходимости благодарности чему-то, что уже давно стало историей, я вертел.
  2. Государства — это предприятия, просто очень крупные и сложные, я так считаю. Предприятие, любое, имеет всегда и только одну цель — извлечение выгоды. Я и любой другой человек — микроорганизации, тоже желаем извлекать выгоду и по большому счету ничего своим государствам не должны.
  3. Любая война — точно такой же способ извлечения выгоды, как торговля, просто страшнее. Добровольное участие в военных действиях — довольно странная штука. Такая же странная, как работать на кого-то без страховки и всяких плюшек.
  4. Участие в военных действиях ради защиты территории — такая же странная штука, потому что государств много, а жизнь одна. И планета, в результате, все равно одна.
  5. Участие в военных действиях ради защиты дома — тоже странная штука, потому что дом можно покинуть, построить и купить, хоть это и очень неприятно, а жизнь все равно одна. Ну ок, если речь об одном гондоне — его можно и грохнуть, но это не война.
  6. И, наконец, участие в военных действиях ради защиты родных — тоже странная штука. Родные — не скалы, их можно защитить, увезя в другое место, хоть это и неприятно. Однако способ защиты, при котором родные с большой долей вероятности потеряют защитника — хуевый выбор, особенно если он добровольный.
  7. Обязательная военная служба — легальный способ для государства заработать бабла и попутно выебать своих граждан в жопу. Потому что, см. выше, государство (при помощи войны и военослужащих в качестве инструментов) извлекает выгоду, а молодцы, тупые и горячие пацаны становятся разменной монетой и на них всем, а государству в первую очередь, насрать. Не насрать только матерям, но их никто не спрашивал.

Дальше, возьмем за аксиому, что воюют не люди, а государства. В Германии не все были фашистами, в России не все были большевиками, а в Турции не все резали армян. Для государства война — охуенный способ заработать бабла и прикрыть неэффективность управления всяким говном типа «вы сосете хуй, потому что у нас злые соседи и все деньги идут на борьбу с ними, терпите». И если в это предложение добавить конструкцию «ради защиты Родины», то отвечать «да вы просто хуево работаете» становится неприличным. «Это же ради Родины!», и пиздец.

Отвлекся.

Итак, воюют государства, а у частных людей всегда есть частные, более важные задачи — быть сытыми и здоровыми, рожать и растить детей, ждать новый сезон «Игры престолов» и, наконец, просто жить. Иногда бывает так, что какой-то гондон из одного двора заебал жителей другого двора, и тогда дворы дерутся. Это не страшно, потому что это всего навсего дворы и вообще, люди иногда дерутся. Но если в этот момент туда приходит государство и начинает людей метить, то дворы становятся городами и странами. Типа, пришло государство и пометило один двор как азеров, а другой как армян. И у простых жителей бомбанул пукан, потому что они простые и решили, что «все азеры дерутся», хотя до этого пятьдесят лет белье на одной веревке сушили, а еще пятьюдесятью годами раньше не знали слова «азеры». Именно в момент принятия «меток» люди теряют человеческий облик. Потому что перестают видеть в людях — людей, а вместо этого видят «азеров», «русских» или, некстати, «геев».

Меня всегда удивляет, как армянские мамы в Фейсбуке радуются, что «стольких-то азеров положили». Во-первых — потому что они в этот момент забывают, что у «тех, которых положили», тоже есть мамы, и они сделаны из таких же костей и мышц, а внутри у них — точно такое же сердце. Во-вторых — они забывают, что среди «положивших» несколько сами легли. А у «тех, которые легли, пока клали» тоже есть мамы, и они сделаны из таких же костей и мышц, а внутри у них — точно такое же сердце. Еще веселее, когда кто-то здесь декларирует мечту «убить всех турков / азеров». Напомню, у каждого из «всех тех» есть мамы, папы, сестры, братья и внутри у них — точно такое же сердце. Спрошу, не пизданулись ли вы?

Когда я об этом размышляю, я всегда думаю о своей маме. Я никогда ее об этом не спрашивал, но мне что-то подсказывает, что живой я ей несколько дороже, чем в формате цинкового гроба, даже если к гробу приложена медаль «за отечество» и даже если благодаря мне сохранилось буквосочетание «Россия». И мне реально кажется, что если существует какая-то мать, которая думает иначе и которая будет радоваться, что у нее вместо сына появилась медаль, она явно не в себе. Ебанутая, проще говоря. Я, кстати, в Армении пару раз слышал аргумент «если хочешь знать, у нас многие рожают именно для того, чтобы дети мстили». Это, блядь, как? Кому отомстили? Тех, которые нападали с одной стороны, уже нету давно; тем, кто нападает с другой, это так же выгодно, как и тем, на кого нападают.

И, наконец, когда я с кем-то разговариваю об этом и высказываю очевидную для себя мысль, мне часто отвечают «то есть ты бы сбежал?!». Я говорю «конечно, блять, и всех близких постарался бы выезти!». Мне говорят «ну это же стыдно и низко!». А я уже ничего не говорю, но думаю «а на заработки уезжать не стыдно?! А зарабатывать на торговле с ненавистными странами не стыдно?!». То есть, бросить семью на долгие месяцы ради бабла — это ок, а забрать их и уехать чтобы не сдохнуть — это стыдно. Как это, блять?! Есть ли у этой хвори название?

Ну и, наконец, территории.

Государственные границы менялись сто раз и, вероятнее всего, еще сто раз сменятся. В Стамбуле раньше жили не турки, а в Сибири когда-то жили финно-угры. А еще через сто лет все снова изменится и это совершенно не повод кидать свою жизнь на то, чтобы этого не произошло. Живешь спокойно, и вдруг территория, где ты живешь, начинает называться «Пиздастан». У тебя-то что изменилось? Скорее всего — ничего. Земля такая же, соседи те же. Ну ок, если землю закидали ураном, а рядом поселились гуманоиды — съедь, делов-то. То же самое, кстати, можно сделать, если новое название очень уж не понравилось.

Ничего не стоит того, чтобы отдавать за это жизнь.

Особенно государственные границы.

Вконтактнуть
Телеграмнуть
alexandr@glazunov.am     |     © 2017–2024 Александр Глазунов
Ссылка на эту страницу: https://glazunov.am/blog/war