Право на метафору / Совет дизайнерам #26

Я обожаю метафоры. И прямые, и не прямые. И вообще, и в работе. Причем, как внутри работ (скажем, для передачи какой-то мысли или сообщения), так и снаружи, то есть в общении с клиентами и коллегами.

Я не знаю, что может лучше объяснить клиенту, что за айдентику стóит отдать охулиард (из которого половина будет израсходована на исследование «друзей, врагов и минного поля»), чем параллель с дорогой, качественной и охуенно красивой тачкой, в которую к нему будут запрыгивать тёлки лет тридцать после покупки; и, что если не провести предварительно исследование, то можно нечаянно купить танк — дорогой, качественный и охуенно красивый, но запрыгивать в него будут, почему-то, совсем не тёлки, а телки (с ударением на и). Вместо тачки можно взять постройку дома.

Я не знаю, что может лучше объяснить хуево шарящему в CSS человеку, что такое классы, нахуя они нужны и как они работают, если не провести параллель с бумажным письмом и уточнением получателя с помощью внесения все большего количества подробностей в адрес или наоборот, изъятия подробностей для охвата большего количества получателей.

Я не знаю случая, когда хорошая метафора была бы хуже, чем цитата из «Википедии», если цель не звучит как «донести до человека формулу серной кислоты». Мне нравится, что если сравнить государство с любой крупной компанией, то даже десятилетнему ребенку становятся понятными вещи, о которых бесполезные пиздоболы (политологи, например, или 99% экспертов) бесполезно заваливают всю, ссука, ленту Фейсбука. Мне нравится, что если сравнить государство с детским садиком, то все те же вещи становятся понятными шестилетнему ребенку.

Но больше всего я люблю, когда метафора или сравнение вызывает у человека камнепад из жопы, потому что «не может быть так просто», «должно быть сложнее» и человек начинает уверять, что «это нельзя сравнивать», «это другое» и так далее. Хотя камнепад у него как раз по этой причине: все настолько просто, что непонятно, нахуя он знает столько умных слов, а не научился печь шарлотку вместо их бессмысленного выучивания.

P. S. Но, кстати, разрешение на использование метафор должно выдаваться не каждому. Прямой параллелью здесь будет сравнение «права на метафору» со сформулированным мной уже давно «правом на русский мат», а именно: «русский человек, который владеет родным языком как родным, то есть умеет легко и грамотно говорить и писать в любой стилистике и с адекватной обстоятельствам степенью дипломатичности, имеет полное моральное и филологическое право пиздануть куда угодно мат любой степени навороченности и забить хуй на ханжей, заявляющих, что от этого хороший текст перестал быть хорошим текстом».

P. P. S. Поэтому мне можно ваще всё 😇😇😇

Вконтактнуть
Телеграмнуть
alexandr@glazunov.am     |     © 2023–2024 Александр Глазунов
Ссылка на эту страницу: https://glazunov.am/blog/pravo-na-metaforu-sovet-dizajneram-26