ОВИР и 1020 драм

Сегодня я был в ОВИРе, и это был какой-то адский пиздец. Ну, тут все лучше меня знают, что в таких местах как ОВИР в Армении не бывает очередей. Вместо них бывают хаотичные скопления людей, плотность которых повышается по мере приближения к двери. Иногда возникают люди, которые спрашивают «кто последний», но чаще всего в районе «последних» все крутят бошками, потому что никто из них не знает, за кем он (и что он вообще за кем-то), поэтому на вопрос «кто последний» несколько человек кивают в разные стороны и спросивший просто притыкивается к общему хаосу.

ОВИР, кстати, радикально изменился — операционистки в нем стали требовать входящих в кабинет закрывать за собой дверь. Это круто, потому что год назад (и два, и три) двери были открыты всегда и пока ты решал свои вопросы — в дверном проеме с разных сторон торчало несколько внимательно слушающих голов. Так вот, теперь голов нет, есть дверь. И сегодня на моих глазах разыгрался связанный с этим спектакль или, даже, не побоюсь этого слова, драма.

В очереди стояли дедушка (сильно дедушка) и внук (лет 27). Дедушке от ОВИРа ничего не было нужно, он просто пошел с внуком. Когда до внука дошла очередь и он зашел в кабинет, случилось ужасное — дверь закрылась и дедушка остался снаружи. И его лицо реально выразило пещерный ужас и полную растерянность. Взяв себя в руки, дедушка распихал окружавшую дверь кучку и рванул дверь на себя. Ему оттуда сказали «закройте». Дедушка сказал «!UJdp@S*B8Ya&#T9», в общем категорически отказался закрывать дверь, потому что (о ужас!) там, внутри, его внук! Операционистка встала и закрыла дверь. Дедушка открыл дверь. И еще раз. И еще. Дедушка крикнул в операционистку, что она тварь, а там его внук и что дверь должна быть открыта; операционистка сказала, что толпа возле двери мешает работать. Дедушка объяснил, что он срал на толпу и на работу срал тоже, главное что там его внук, а он не видит как он там!!!

Я подумал «да, действительно, ведь сотрудницы ОВИРов постоянно ебут молодых людей в жопу и в рот, затем расчленяют их, после чего увозят останки тиграм и медведям Манвела!»! На самом деле, конечно, я подумал «какого хуя молодому парню надо было идти в ОВИР в компании дедушки, не лучше ли было бы оставить дедулю на диване у телека?!», но в ответ на подобные реплики мне обычно говорят, что я никогда не пойму истинных ормян.

Тем временем я вспомнил еще одну характерную особенность армянских очередей (особенно в супермаркетах и магазинах) — никто и никогда не достанет кошелек заранее. То есть, подходит очередь человека на кассе, кассир начинает разбирать его кучку, заканчивает это дело, называет сумму и только после этого покупатель начинает процесс извлечения кошелька из сумочки, затем — денег из кошелька, затем скидочной карты (из другого места и только после вопроса «карта есть?»). Когда я это вижу, я всегда думаю «сцуко, у тебя было три минуты, пока разгребали твои сосиски и мацуны, неужели за это время нельзя было достать кошелек, открыть его, и нащупать необходимое?!». И каждый раз понимаю «нет, нельзя было». На подобные ремарки мне тоже обычно говорят, что я никогда не пойму истинных ормян.

И еще одна особенность, которая тоже меня долгое время поражала — это когда кассирше даешь «удобные деньги», а она натурально зависает. Ну типа, ты купил что-то и сумма составила 1020 драм. У тебя нет 1000 драм, но есть 5000. И есть 20 драм. И ты даешь 5020, потому что тогда надо дать 4000 драм сдачи, а не выискивать 3980. А кассир смотрит на тебя, как будто ты протягиваешь ей кусок говна и осторожно берет из рук только 5000 со словами «этого хватает». И отсчитывает тебе 3980 драм сдачи. Кассирши, которые понимали предложенную комбинацию без объяснений и были рады попадались мне, кажется, раз десять за пять лет. Впрочем, и про эту ситуацию мне тоже обычно говорят, что я никогда не пойму истинных ормян.

Вконтактнуть
Телеграмнуть
alexandr@glazunov.am     |     © 2018–2024 Александр Глазунов
Ссылка на эту страницу: https://glazunov.am/blog/ovir-i-1020-dram