Первая деловая встреча в Ереване

Короче, жил я на тот момент в Армении где-то полгода, работал по инерции с русскими клиентами, про местных ничего не знал и не особенно интересовался. Вдруг мне звонит на мобилу какой-то чувак, и говорит «привет александр джан, мне твой номер дал сын друга тети матери ашота из калининграда, надо встретиться». Я говорю «э?». Мужик, видимо, понял, что случай тяжелый и такая вот речь не катит как повод для встречи. Он говорит «ну мы короче делаем коньяк, а ты, как сказал сын друга тети матери ашота из калининграда делаешь этикетки-метикетки». Я понял, что людей, по-видимому, интересует графический дизайн. Переспросил. Мне сказали «да, этикетки-метикетки, короче встретиться надо». Из любопытства я согласился на встречу, а мизансцена была такая: «ты выйди на перекресток, где маленькая такая улица и та, другая, которая на исакова идет, мы тебя подберем». Мне стало жутковато (времени было около 9 вечера), но природное любопытство победило.

Как водится (то есть теперь я знаю, что так водится) после того, как я вышел куда надо было, около часа мы перезванивались и искали друг друга. Ну то есть мне говорили «будка, видишь? нет? как не видишь? ладно, щас». Проходило 10 минут, мне звонили и говорили «мы возле будки, видишь? как не видишь?!». И так далее. В итоге меня нашли, я сел в машину к двум мужикам, и мы поехали. Я не стал интересоваться куда, потому что подумал, что если бы меня хотели убить — проще было бы сделать это возле будки (которая и впрямь была, правда во дворе и через улицу). В итоге меня привезли в «Ташир-пиццу», мы с одним мужиком стали подниматься, а второй сказал «щас я образцы возьму и приду».

Поднялись, сели, через 15 минут появился второй, с большой сумкой и натурально стал на стол выставлять коньяки разных выдержек, габаритов, объемов и, простите, дизайнов. Бутылок 12 разных. А дальше разговор (точнее монолог) был примерно таким: «вот тут видишь, сис-масис, хотим чтобы сис был повише, а вот тут видишь, 3 года, хотим чтобы написано было 5 лет, а вот тут видишь, виноград, хотим чтобы вэтка была больше». Я послушал все это и говорю «ок, а файлы у вас есть?». Мужики сделали такие глаза, как будто я спросил, есть ли у них пизда и хором сказали «зачем файлы-майлы, вот же образцы!». Я вздохнул, сказал «ок, значит при таком раскладе цена будет…». На этом месте меня перебили словами «какая цена, ахпер джан, цавд танем, хорс арев, мы же образцы тебе оставим, а ты нам сделай этикетки-метикетки, а мы тебе еще образцы привезем!». В этом месте меня, наконец, прорвало и я стал ржать. Мужики вежливо и неожиданно молчаливо ждали, а я реально не мог остановиться. Проржавшись, я вежливо объяснил, что работать привык за деньги, поэтому вряд ли у нас что-то получится. Они удивленно покачали головами и сказали «ну да, денги пока нет, вот зато, образцы». И переспросили: «не берешь?!». Я сказал «не, не беру».

И в этот драматический момент мужики проявили верх дипломатичности и армянского радушия: они вежливо дождались, пока я допью кофе, вежливо отвезли меня на то место, откуда взяли, и вежливо не выпускали из машины, пока я не возьму хотя бы один образец, приговаривая «ты когда попробуешь, сразу позвонишь, вот увидишь!». Я в этот же вечер попробовал, но не позвонил. Может поэтому ходят слухи, что я неблагодарный, циничный, и вообще — сука еще та?

P. S. Я, кстати, до сих пор понятия не имею, кем был тот «сын друга тети матери ашота из калининграда», который дал дядькам мой номер.

Вконтактнуть
Телеграмнуть
alexandr@glazunov.am    |    © 2019–2026 Александр Глазунов
Ссылка на эту страницу: https://glazunov.am/blog/pervaya-delovaya-vstrecha-v-erevane